среда, 4 января 2012 г.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 9 КЛАССА


9 класс

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания.

Пр…одолевая ставшее уже пр…вычным чувство страха господин Пр…ставкин пр…ближался к последнему пр…пятствию на своем пути – дверям преданно охраняемым пр…старелым пр…вратником. Пр…ятельски хлопнув пр…вратника по пр…дплечью Пр…ставкин хотел уже войти в пр…емную пр…зидента но тут из кармана пр…дательски высунулся пр…дохранитель гранаты. Пр…вратник пр…открыл левый глаз и хмыкнув пр…градил пр…ступнику путь.

2. Какие звуки может обозначать буква з? Приведите примеры.

3. Составьте предложение, соответствующее следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное с двумя придаточными: обстоятельственным уступки и обстоятельственным следствия, тип связи – параллельное подчинение.

4. Какой частью речи является выделенное слово в следующих предложениях? Каково его значение?
  1. Мы пойдем напрямик, а вы идите кружным путем.
  2. Проблему беженцев следует решать путем переговоров.
  3. Все надо делать путем, а у тебя вечно какие-то фокусы.

5. Отметьте фразеологизмы, использованные в произведении Ф. Кривина. Объясните их значение. За счет чего в произведении создается комический эффект?

Старый подсвечник, немало поработавший на ниве освещения, никак не может понять новых веяний.
Конечно, сегодняшние лампочки – светлые головы, – соглашается он. – Но в наше время свечи жили иначе. Они знали свое место, не рвались на потолок, а между тем буквально заплывали жиром…

6. Известный роман американского писателя Майн Рида в оригинале называется «The Headless Horseman», т.е., буквально, «Безголовый всадник». Однако принято его название переводить как «Всадник без головы». Почему?



7. В стихотворных строках поэтов XIX в. найдите краткие прилагательные и определите их синтаксическую функцию. Какой вывод можно сделать о синтаксическом употреблении кратких прилагательных в языке поэзии XIX в.? Какую функцию они выполняют в современном русском языке?

  1. Семейным сходством будь же горд;
Во всем будь пращуру подобен:
Как он, неутомим и тверд,
И памятью, как он, незлобен. (А. Пушкин)
  1. Богат, хорош собою, Ленский
Везде был принят как жених. (А. Пушкин)
  1. Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад. (М. Лермонтов)
8. Образуйте все возможные формы степеней сравнения от прилагательных красивый, великий.
9. Произведите морфемный и словообразовательный анализ слова Прикамье.
10. Запишите словосочетания двумя группами - сначала правильные, затем исправленные.

Играть роль, заслужить известность, придавать внимание, поднять тост, уморить червячка, пускать пыль в глаза, одеть пальто, глубинный взгляд, своя автобиография, вопреки новому закону, управляющий фитнес-клубом, соответственно высокому положению, экономный двигатель, отдать предпочтение перед победителем, эффектное лекарство, оплатить проезд, коллеги по работе, пять носков.

11.Древнегреческий философ Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя увидел.» Выразите свое отношение к этому высказыванию в форме сочинения-рассуждения объемом не более пятидесяти слов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий