среда, 4 января 2012 г.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ 7 КЛАССА


7 класс
1.Решите орфографическую задачу. Вставьте пропущенные буквы.
      Непр…тязательный вкус, пр…бывать за границей, без конца пр…рекаться, непр…одолимый страх, пр…п…раться из-за пустяков, искать пр…станища, пр…ломление лучей в воде, непр…ходящие ценности, непр…хотливое животное, камень пр…ткновения.
2.Расставьте ударения в глаголах в следующем тексте:
Анна Андреевна ждала, когда включат телефон. Тогда она позвонит и скажет: «Никто не виноват в произошедшем. Ищите выход».3.Что с точки зрения морфологии объединяет «Боинг» со слоном, но отличает от «Ауди»?

4.Определите, в каком значении употреблено слово грамота в следующих предложениях.
          1) Под его (Савельича) надзором на двенадцатом году жизни выучился я русской грамоте (А.С. Пушкин).
          2) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика (А.С. Пушкин).
          3) После окончания школы сестре вручили похвальную грамоту.
          4) Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота (А.П. Чехов).
          5) Царский манифест, о котором ты говоришь, оказался филькиной грамотой.

5.Объедините слова в группы по особенностям их строения: волчица, таблица, писательница, корица, царица, чтица, устрица, падчерица, салатница, тупица, пепельница, жительница. Графически мотивируйте свой ответ – укажите морфемную структуру каждой группы.

  6.Прочитайте юмореску С. Храновской. Выберите из нее все фразеологизмы.
Если вы повесили нос, то зарубите себе на носу, хоть кровь из носу, но выполняйте правило первое: «Выше нос!»
Если кто-то сует нос в ваши дела и пытается водить вас за нос и даже оставить вас с носом, то, встретившись с ним нос к носу, скажите ему: «Мне это не по ноздре!» И он сразу же перестанет крутить носом и задирать нос. Если же он и носом не поведет, то суньте ему под нос эти правила.


  7.Найдите и исправьте  речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.
Из каждой поездки мы привозим бабушке памятные сувениры.
Цены на фрукты постоянно растут вверх.
На ней была одета шляпа немыслимой расцветки.
Четверых  девочек из класса  попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.
Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
Входя в кабинет географии, в глаза бросается огромная карта России.

8. «Хочу и надо». Расскажите, часто ли в своей жизни вы сталкиваетесь с этой проблемой? Дайте совет другу, как ее решать.


Ответы и система оценивания
7 класс
1.Баллы: 0,5 баллов за каждое слово(всего 5 баллов)
2.Ответ: ждалА, включАт, позвонИт, скАжет, ищИте.
Баллы: За каждое слово по 1баллу(всего 5 баллов)

3.Ответ: существительные слон и «Боинг» относятся к одному (2-ому) типу склонения, слово «Ауди» несклоняемое.
Баллы: по 1 баллу за указание сходства и различия (всего 2 балла)


         4.Ответ:
          1) Умение читать и писать.
          2) Письмо.
          3) Официальный документ.
          4) (Китайская) грамота – нечто недоступное пониманию.
          5) (Филькина) грамота – недействительный, неправильно и безграмотно составленный документ.
Баллы: по 1 баллу за каждое значение ( всего 5 баллов)

5.Первая группа: волчица, царица, чтица, тупица.
Вторая группа: писательница, салатница, пепельница, жительница.   
Третья группа: устрица, корица, падчерица, таблица. 
Баллы: По 1 баллу за каждую полностью верно указанную группу. По 1 баллу за правильное графическое обозначение каждой группы (всего 6 баллов)


6.Ответ: повесить нос, зарубить на носу, хоть кровь из носу, выше нос (держать), совать нос, водить за нос, оставить с носом, встретиться нос к носу, крутить носом, задирать нос, и носом не ведет, сунуть под нос.
Баллы:0,5 балл за каждый верно указанный фразеологизм ( всего 6 баллов)
.

  7. Баллы:1 балл за каждое предложение (всего 6 баллов)
 
 8.12 баллов
 
 

1 комментарий: